Вчера, 19-07-2011, со стороны полуострова Назимова дан старт самому масштабному этапу строительства уникального мостового перехода на остров Русский – монтажу вантовой системы.
Первая пара вант красного цвета установлена на 189-метровой отметке гигантского пилона М6 и закреплена на второй и десятой панелях главной балки жесткости рекордного в мировой практике пролета между берегами пролива Босфор Восточный.
Началу масштабных работ предшествовал серьезный подготовительный период. С начала июля российские инженеры и рабочие прошли обучение с аттестацией у специалистов одного из мировых лидеров в установке вантовых систем – французской компании Freyssinet. На строительную площадку доставлены все элементы вантовой системы и оборудование, необходимое для монтажа.
Монтаж и натяжение вант производятся в строгом соответствии с процедурой производства работ, выполненной инженерами фирмы Freyssinet. Стренды изготавливаются из высокопрочной проволоки с расчетным сопротивлением 1860 мегапаскалей, что, к слову, в пять раз прочнее стали, из которой выполнена балка жесткости руслового пролета. Конструкция стренда состоит из 7 проволок диаметром 5 мм. Защитная оболочка стренда изготовлена из полиэтилена и заполнена внутри парафином.
Все ванты формируются на месте, непосредственно во время монтажа. Соответственно, их диаметр разнится – для каждой ванты количество стрендов строго индивидуально и варьируется от 13 до 79 прядей в зависимости от рассчитанных нагрузок. В соответствии с технологией сначала выполняется сварка двухслойной оболочки из полиэтилена. Она будет защищать ванты от внешних воздействий: ультрафиолетового излучения, атмосферных осадков и перепадов температур. Кроме того, внешний слой выполняет еще и эстетическую функцию – ванты Русского моста окрашены в цвета национального флага России.
– Со стороны острова Русский и со стороны полуострова Назимова будет смонтировано по 14 пар вант красного, синего и белого цвета – гигантский триколор поднимется над проливом Босфор Восточный, – подчеркнул директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – Всего у моста будет 168 вант с рекордной в мировом мостостроении длиной – до 580 метров. Их общая протяженность составит около 55 километров, а суммарная длина стрендов – порядка 2865 километров. Общий вес вантовой системы – около 3,5 тысяч тонн. При этом высокотехнологичные ванты системы РSS с компактным расположением стрендов позволяют заменить любую ванту или отдельный стренд без остановки движения по мосту, а новейшая демпферная система гашения колебаний обеспечит им дополнительную надежность и долговечность. Расчетный срок эксплуатации вант – не менее 100 лет.
По материалам СК МОСТ
Фото: Игорь Лищук / СК МОСТ