Мост на остров Русский, в реальность которого долго не могли поверить многие владивостокцы, соединён. Глубокой ночью 12 апреля рабочие завершили подъем последней, замковой панели, сообщает сайт города Владивостока.
Русский мост — беспрецедентный проект. Длина мостового пролёта в 1104 метра — не единственный мировой рекорд, установленный мостостроителями. Здесь самые длинные в мире ванты, самые высокие пилоны, рекордный по размерам деформационный шов — масштабы строительства потрясают воображение.
Стройка века стартовала 3 сентября 2008 года. Тогда немногие верили, что мост будет построен. Но со временем думать об этом было всё сложнее: над проливом Босфор Восточный взметнулись опоры моста, два огромных пилона стали видны почти из всех районов города, а вскоре и стороны строящегося моста потянулись друг к другу. Всего было смонтировано 102 панели по 12 метров каждая. В ночь на 12 апреля 2012 года была установлена последняя, 103-я замковая панель.
Согласно графику строительства, мост должен быть сдан в эксплуатацию 1 июля. Теперь на остров Русский смогут на автомобилях добираться жители и гости города, а также студенты ДВФУ. Дорога от города до острова займёт около получаса.
Русский мост в цифрах:
23 000 тонн — общий вес главной металлической балки жесткости руслового пролета;
17 195 погонных метров — общая протяжённость пробуренных при строительстве скважин;
9 500 кубометров самоуплотняющегося литого бетона уложено при бетонировании одной захватки ростверка пилона М7
6 000 кубометров бетона уложено на строительных площадках моста;
4 102 тонны металлоконструкций возведено на острове Русский и полуострове Назимова;
3 100 м — протяжённость моста с эстакадами;
1 885,53 м — общая длина моста;
1316 дней — прошло со дня начала строительства до стыковки моста;
1 104 м — длина центрального руслового пролёта;
579,83 м — самая длинная ванта;
324 м — высота пилонов;
200 штормовых предупреждений — столько пережил мост за время строительства;
168 вант — по 42 пары с каждой стороны пролива;
135,77 м — самая короткая ванта;
70 м — высота моста над уровнем моря;
29,5 м — ширина моста;
21 м — общая ширина проезжей части;
4 полосы движения — по 2 в каждую сторону;
2 опорные базовые станции, 6 метеостанций и 24 навигационных приемника установлены в разных точках мостового перехода.
Глубины фарватера достигают 50 метров
Строительство моста обошлось федеральному бюджету в 33,9 миллиардов рублей, из них 483,2 миллиона рублей выделено в 2012 году.
Источник: VL.ru
Фото: http://zeka-vasch.livejournal.com/852937.html



















