Регистрация Войти
Вход на сайт

Пикуленко Александр: Бесполезный техосмотр

21-06-2011, 14:53
Просмотров: 2877
Комментариев: 0

Александр Александрович Пикуленко

журналист, корреспондент,

автомобильный обозреватель

радиостанции «Эхо Москвы»

Александр Пикуленко

 

Жаль, что президент спрашивал у своих подчиненных разрешения отменить техосмотр, вместо того чтобы приказать и потребовать исполнения. Его нынешнее движение вспять ни к чему хорошему не приведет, а привлечение страховых компаний и два года предстоящих усилий закончатся удорожанием техосмотра и такой же профанацией, как и сейчас. Да и полицейские своего не упустят. Получится, как с продажей короткоствольного оружия: у чеченцев оно почему-то есть, а у остальной страны нет и не предвидится. У «шахид-такси» талон ТО всегда есть, а дедушкины «Жигули» стоят в очереди на линию осмотра, пишет «Собеседник.RU» .

Но раз президент замахнулся на проблему техосмотра и в испуге и нерешительности сделал вид, что имел в виду что-то другое, то на волне всеобщей взволнованности стали появляться исследования на тему честного прохождения бесполезного техосмотра. Сайт «Автоньюс» спросил свою аудиторию, как люди проходят техосмотр. 50% покупают талон, 34% проходят честно, 15% иногда покупают, иногда нет, 1% ездят вообще без талона. К сожалению, пока нет данных: верит ли кто-нибудь, что через два года за талоном приедут все сто процентов?

 

Автомобильный сектор экономики у нас блещет и поражает результативностью. Что ни месяц, то рекорд продаж. При этом наивысшие докризисные достижения – 2,1 млн проданных в стране машин – были в 2008 году. Это был рекорд продаж за всю нашу историю.

И если мы так шикарно переориентировались на покупку новых автомобилей и вот-вот достигнем прежних рубежей, вторичный рынок просто обязан капитулировать. Но этого не происходит. Растет и вторичный рынок.

По барахолкам страны продажи секонд-хенда обещают подойти к показателю в 4,5 миллиона, т.е. на 1,5 миллиона превзойти самый оптимистичный прогноз по новым машинам. Конечно, ведь чем больше людей пересаживаются за руль новой техники, тем больше подержанной откочевывает на рынки. Но тревожит соотношение. Старого получается больше, т.е. мы еще не так богаты, как нарисовано в отчетах. Хотя при нынешних необоснованно завышенных ценах на новые автомобили иного и быть не могло.

Ошибка в тексте?
Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl + Enter