К 2015 году совокупный грузооборот портов Находкинского городского округа может возрасти до 220 млн. тонн. Такой прогноз делают эксперты с учетом планов создания особой экономической зоны в порту Восточный и модернизации мощностей действующих стивидорных компаний.
Как сообщил первый заместитель главы администрации Находки Борис Гладких, в 2010 году находкинские порты переработали 51 миллионов тонн грузов. Уже сейчас Находка занимает первое место по грузообороту среди портов Дальнего Востока, и третье по России после Новороссийска и Санкт-Петербурга.
«В ближайшей перспективе свои мощности увеличит спецморнефтепорт Козьмино. За прошлый год им было отгружено 15 миллионов тонн нефти, вторая очередь предполагает рост грузооборота на 30 - 50 миллионов тонн. Плюс перспективы создания портовой ОЭЗ, дополнительные объемы существующих портов, и цифра в 220 миллионов тонн становится вполне реальной. Это подтверждают и экспертные заключения», говорит Борис Гладких.
Три года назад уже предпринимались попытки создания особой экономической зоны на базе Восточного порта. Но тогда проект не состоялся - более привлекательные условия предложил другой дальневосточный порт.
В марте на совещании в краевой администрации уже обсуждался вопрос о создании особой экономической зоны в «Восточном» и конкретные поручения раздали всем, кто причастен к данной работе. В Находке, уже создали рабочую группу. И в течение апреля должны быть собраны предложения по резидентам и потенциальным инвесторам, готовым принять участие в создании портовой ОЭЗ, сообщает пресс-служба Администрации Находкинского городского округа.
Первый заместитель главы Находки отмечает, что «речь идет о тех компаниях, которые заинтересованы прийти на территорию Восточного, инвестировать в развитие портовой инфраструктуры, строительство новых современных перегрузочных терминалов. Такие предложения сегодня уже есть. В первую очередь, они связаны с созданием терминалов по перевалке угля. Также рассматриваются варианты строительства комплексов по переработке глинозема, зерна и других видов грузов».
Порт Восточный незамерзающий, самый глубоководный на Дальнем Востоке и имеет прямой выход на международные транспортные коридоры. Еще один важный момент - порт не стеснен городской инфраструктурой, обладает потенциалом для перспективного развития, как уверяют специалисты все это очень подходит для создания особой экономической зоны.