Регистрация Войти
Вход на сайт

Во Владивостоке учительницу увольняют за разглашение семейной тайны

18-10-2012, 16:20
Просмотров: 1887
Комментариев: 0
Школа №81  – обыкновенное учебное заведение, каких в нашей стране тысячи. Ольгу Владимировну Захарову, математика, отдавшую более 30 лет обучению детей, обвинили в оскорблении и унижении ребенка, оштрафовали на 100 тысяч, а теперь еще и требуют ее увольнения.
 
Фото: Сергей СТАНЧИК

«У дочки должны быть пятерки!»

Началось все в 2008 году, когда Ольга Владимировна была классным руководителем у пятиклашек.
 
- Когда только Лена Еремина (имя и фамилия изменены. – Ред.) пришла в мой класс, с ее мамой у нас уже тогда начались разногласия, – рассказывает Ольга Владимировна.

О пятикласснице Леночке учителя отзывались как о девочке умненькой, сообразительной и послушной. Но, по словам все тех же педагогов, со временем девочка начала относиться к учебе все менее серьезно и ответственно – уж очень ее родители избаловали, да и возраст такой, когда больше хочется общаться со сверстниками и развлекаться, чем учиться. Естественно, оценки Лена стала получать все хуже и хуже. И тут вмешалась Леночкина мама,  Ирина Владимировна.

По словам Ольги Захаровой, женщина не стала разбираться, в чем же причина такого падения успеваемости дочери. Она просто начала требовать, чтобы ее дочери ставили пятерки. Женщина брала нахрапом: кричала, ругалась, а порою даже угрожала.

- Многие не выдерживали и ставили ее дочке пятерки, лишь бы она от них отстала. Но я Ирине Владимировне сразу сказала: если ваша дочь не будет стараться, хороших оценок ей не видать, – вспоминает педагог.

Чтобы не конфликтовать с мамой девочки и при этом не идти на компромисс со своей совестью, Ольга Владимировна согласилась позаниматься с ребенком индивидуально.

 
- Но ее родители посчитали, что раз они платят за репетиторство, то значит, они меня купили и я обязана ставить их дочери только пятерки, – говорит Ольга Захарова.
 

На урок – как на войну

Обстановка накалялась все сильнее и сильнее.

- Еремина могла прийти в школу, сесть за парту и смотреть, как я веду урок. При этом она вслух комментировала все мои действия, далеко не всегда выдерживая корректный тон и нередко выходя за рамки приличий. Обменивалась с дочерью записочками, – чуть не плача, вспоминает женщина.

А после того, как Ирина Владимировна решила присутствовать на контрольной по математике, почти половине детей пришлось переписывать тестовую работу заново.

- Мой сын был в шоке от того, что тогда произошло. Она всех отвлекала, мешала ребятам сосредоточиться. В итоге я и другие родители написали коллективную жалобу в прокуратуру, чтобы Ереминой запретили приходить на школьные занятия, – рассказала Виктория Жулькина, председатель родительского комитета.

Делим на хороших и плохих

В 2010 году в школе организовали для ребят экскурсию в воинскую часть. Учительница тогда разделила класс на две группы.

- Это я ей посоветовала. Дело в том, что в воинской части очень маленький лекционный зал. Класс был большой, 32 человека, все детишки там не поместились бы. Да и сложно уследить за такой большой группой – кто-то убежал, кто-то отстал, – вспоминает Светлана Николаевна, коллега Ольги Захаровны.

Но вот на суде мама Лены будет говорить, что преподаватель поделила детей на хороших и плохих.

- А Леночке я якобы сказала, что она не поедет, так как у нее дурные биологические корни, а ее отец ей не родной, – уже почти рыдая, говорит Ольга Владимировна. – И разболтала всему классу, что Лена – приемная дочь.

А через два года после экскурсии Ольга Владимировна получила повестку – на нее подали в суд по обвинению в оскорблении чести и достоинства ребенка.

Суд идет

Защищать свою коллегу и классную руководительницу на суд явились многие: сотрудники школы, ученики и их родители. Но, увы, даже такая мощная поддержка оказалась практически бесполезной.

- Я подготовила речь. Собиралась рассказать все как есть. Но мне дали всего несколько минут под конец слушания дела. Да и то постоянно перебивали,  –  возмущается Светлана Николаевна.

Многим ребятам и их родителям тоже не дали выступить. А те, кому все же дали слово, были вынуждены «скомкать» свои объяснения, так как якобы времени до конца заседания оставалось мало.

В то время как, по словам очевидцев, свидетелей со стороны обвинения опрашивали в течение почти часа. Точнее, не свидетелей, а свидетеля – бывшего одноклассника Лены. Бывшего – потому что он был отчислен за неуспеваемость и безобразное поведение. Но к его словам суд прислушался.
 
- А на наших детей, защищавших свою учительницу и говоривших, что она ни про какое удочерение никогда не говорила, не обратили внимания, – возмущается Виктория Анатольевна.

Кстати, по словам родителей одноклассников Лены, многие в школе и во дворе знали, что отец девочки ей не родной. Ведь со вторым мужем Ирина Владимировна сошлась, когда ее дочери было уже 9 лет. Могла ли девочка не знать и не понимать, что внезапно появившийся в доме мужчина ей не отец?

На суде мать скажет, что дочка не осознавала, какие перемены происходят в семье. А когда Аркадий Борисович появился в их доме, то Лене сказали, что это ее отец, вернувшийся из очень долгой командировки. А когда школьница узнала от своего классного руководителя о том, что ее удочерили, то у девочки случился нервный срыв. Психолог, пришедшая на заседание, подтвердила этот диагноз. Кстати, именно из-за невроза Лену перевели на индивидуальное обучение на дому.

- Но девочку часто видели гуляющей во дворе и играющей с друзьями. Да и на суде она не выглядела особенно подавленной. Обычный подросток со своими радостями и печалями, – вспоминает коллега Захаровой.

Вместо эпилога

В итоге Ольге Валерьевне присудили выплатить семейству Ереминых 200 000 рублей за моральный ущерб. Правда, ей удалось обжаловать приговор и скостить штраф до 100 тысяч. Но легче ей от этого не стало.
  
- У меня двое детей и муж, который уже на пенсии. Как я выплачу такие деньжищи на зарплату учителя? – недоумевает женщина.

Еще одним ударом для педагога стало отстранение ее от должности классного руководителя. На собрании Ольга Захарова со слезами на глазах говорила своим ученикам, которым столько лет была второй мамой, что ее переводят в другой класс.

- Я уже смирилась с тем, что мне нужно будет заплатить огромный штраф. Уже успела полюбить свой новый класс. Но теперь из прокуратуры пришло постановление, что меня необходимо уволить. Почему?  –  разрыдалась Ольга Владимировна.

Увы, нам не удалось пообщаться с Ириной Владимировной, чтобы она смогла рассказать  свою версию произошедших событий. Как нам сказал ее адвокат, все, что его клиентка хотела сообщить, она поведала на суде и теперь не хочет возвращаться к этой теме. 
 
Комментарий специалиста
Татьяна ПОГОРЕЛОВА, юрист:

- Конечно, жалко женщину.  Суд признал ее виновной, а за статью «Разглашение тайны удочерения» у нас очень строго наказывают. Вплоть до ареста на четыре месяца. Так что 100 тысяч рублей – это еще ей, можно сказать, повезло. А то, что сейчас прокуратура заинтересовалась, в этом нет ничего странного. После решения суда прокуратура имеет право вносить представление для устранения причин, способствовавших совершению противоправных действий. В данном случае это касается учительницы. 
 
Ошибка в тексте?
Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl + Enter