Аналитики считают, что из привычных нам средств массовой информации самым первым закончит свое существование именно радио. Незначительный прирост предсказывается лишь в самых отсталых странах. В странах развитых уже некоторое время наблюдается спад. Начали банкротиться мелкие радиостанции. Крупные еще держатся на плаву, но с каждым годом это делать становится все труднее. Агентство Ernst & Young сообщает, что в США время прослушивания радио сократилось на 14% буквально за последние 5 лет.
В чем причина того, что люди стали включать радио гораздо реже? С развитием телевидения радио, значительно уступающее ТВ по зрелищности, начало терять свою популярность как объект специально включаемый для развлечения, либо информации. Его роль сводится лишь к фоновому звуковому сопровождению при выполнении какой-либо работы (вождение автомобиля, работа за компьютером и т.д.). Взрослые преимущественно слушают радио в автомобиле. Молодежь чаще всего скачивает музыку для своего MP3-плеера из Интернета, либо подсаживается на интернет-радио.
По мере развития все более скоростных мобильных интернет-технологий, очень скоро и в автомобилях радиоприемники будут заменяться на Интернет-терминалы. Это уже происходит – образец автомобильного Интернет-терминала уже показала Toyota на майском конгрессе LTE, который проводился в Амстердаме. Этот Интернет-терминал умеет делать то же, что и любой планшетный компьютер, в том числе скачивать и прослушивать музыку в online режиме. Преимущество здесь в том, что пользователь может выбирать и слушать любую музыку, а не только ту, которую транслируют радиостанции, или которая есть на компакт-диске или флэш-накопителе в его машине.
Сегодняшний Радиоинтернет предоставляет полностью бесплатную альтернативу компакт-дискам и радиостанциям. Более того, некоторые Интернет-радиостанции даже готовы приплачивать слушателям за прослушивание их контента. Думаете, это все в далеком будущем? Знаете, сколько радиостанций в списке сайта iTunes? Уже несколько десятков тысяч!