Регистрация Войти
Вход на сайт

Эксперимент по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах будет распространен на все порты Дальнего Востока

24-05-2013, 16:56
Просмотров: 2409
Комментариев: 0
На таможенном посту Морской порт Восточный состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам реализации эксперимента по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах.
 
Напомним, в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) на базе таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни проводится эксперимент, направленный на оптимизацию порядка совершения таможенных операций при международной перевозке товаров морским транспортом с применением перспективных таможенных технологий. Эксперимент был начат с подачи первого заместителя председателя Правительства России Игоря Шувалова, который в рамках реализации дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» поставил перед Федеральной таможенной службой России задачу по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах. Для эксперимента была выбрана площадка Восточной стивидорной компании.

 
В рабочем совещании под руководством начальника службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимира Теремецкого приняли участие руководители Дальневосточного таможенного управления, Находкинской таможни, Дальневосточной железной дороги (филиала ОАО «РЖД»), станции «Находка-Восточная», Восточной стивидорной компании, администрации морского порта Восточный, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, компании «Восточный международный экспедиторский сервис» и другие.
Началось совещание рассмотрением актуальных проблем осуществления эксперимента по оптимизации сроков нахождения ввозимых товаров на территории Восточного порта. С докладами выступили начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир Теремецкий, и.о. начальника таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни Дмитрий Хомутов. Собравшиеся обсудили первые результаты эксперимента и выработали предложения, направленные на дальнейшее сокращение сроков нахождения товаров в порту.
 
В результате эксперимента общее время нахождения контейнеров с товарами в порту сократилось с 14 дней до 10 дней (уменьшение времени составило 28%). Сокращение общего времени нахождения контейнеров с товарами в порту обусловлено сокращением временного периода до подачи таможенной декларации и после выпуска.
 
Кроме того, усилия, предпринятые таможенными органами (применение технологии предварительного информирования, сокращение проставляемых штампов, упрощение технологических операций временного хранения, расширение практики документального контроля судов) позволяют прогнозировать дальнейшее сокращение времени нахождения контейнеров с товарами в порту.
 
На совещании был сделан вывод, что достичь существенного сокращения сроков нахождения товаров в порту исключительно за счет сокращения сроков фактического осуществления таможенными органами таможенных операций невозможно. Поэтому этот вопрос необходимо рассматривать комплексно за счет совершенствования взаимодействия между собой всех участников логистического процесса и оптимизации всех операций, осуществляемых данными лицами с товарами от прибытия до вывоза их порта.

 
 
В первую очередь, это вопрос взаимодействия самостоятельных хозяйствующих субъектов - оператора морского терминала и перевозчика. В рамках эксперимента это Восточная стивидорная компания и Дальневосточная железная дорога. И в настоящее время ДВЖД и Восточной стивидорной компанией прорабатывается вопрос электронного взаимодействия в части оформления железнодорожной накладной в электронном виде с использованием системы «ЭТРАН», что должно сократить время пребывания товаров в порту.
 
Представители Роспотребнадзора и Россельхознадзора также проявили готовность принять участие в проведении эксперимента. Подключение этих контролирующих органов к порталу предоставления предварительной информации позволит участникам внешнеэкономической деятельности представлять пакет предварительной информации всего один раз.
 
Затем на совещании был рассмотрен проект «единого технологического процесса» (ЕТП) взаимодействия между Восточной стивидорной компанией, экспедиторами, судовыми агентами, ДВЖД и таможенным органом. На совещании выработана процедура согласования (утверждения) и использования ЕТП.
 
В основу проекта ЕТП положено использование технологии предварительного информирования. Результатом проводимой работы по популяризации предварительного декларирования является увеличение количества подаваемых деклараций в 9 раз. Однако доля предварительных таможенных деклараций от общего массива импортных деклараций на товары пока остается незначительной (8%).
 
По окончанию рабочего совещания состоялся брифинг для средств массовой информации, на котором журналистам рассказали об эксперименте и его итогах. 

По словам генерального директора Восточной стивидорной компании (ВСК) Валерия Местулова, терминал ВСК был выбран площадкой для проведения эксперимента неслучайно: более 75% контейнерооборота терминала отправляется по железной дороге – это как импортные, так и транзитные грузы. Единый технологический процесс, в рамках которого ВСК, работает совместно с таможенными органами, железной дорогой и другими участниками транспортного рынка, обеспечил сокращение сроков пребывания контейнеров в порту и увеличение объемов отправок контейнерных поездов из порта. В дальнейшем ВСК планирует, что эксперимент станет частью основного технологического процесса терминала, и позволит привлечь дополнительные объемы груза в порт, а также повысить конкурентоспособность терминала.
 
Начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир Теремецкий отметил первые положительные результаты эксперимента, направленного на оптимизацию порядка совершения таможенных операций при международной перевозке товаров морским транспортом с применением перспективных таможенных технологий. Но таможенные органы и другие участники эксперимента не собираются останавливаться на достигнутом. Тем более, что в дальнейшем планируется распространить выработанную в результате эксперимента технологию на все порты Дальнего Востока. Однако достижение поставленной цели по сокращению времени нахождения товаров в порту возможно только при совместных усилиях всех участников технологического процесса, подчеркнул Владимир Теремецкий, и пригласил к участию в эксперименте всех заинтересованных лиц.
 
Ошибка в тексте?
Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl + Enter