Регистрация Войти
Вход на сайт

Во Владивостоке 24 марта появятся "золотые" автобусы

23-03-2010, 13:10
Просмотров: 1966
Комментариев: 0

Во Владивостоке 24 марта появятся "золотые" автобусыПопытки городских чиновников возродить муниципальный пассажирский транспорт обошлись почти в 90 миллионов рублей

Напомним, сегодня во Владивостоке нет ни одной единицы муниципального пассажирского транспорта, он был ликвидирован и передан в частные руки предыдущими руководителями города. Перевозки пассажиров в настоящее время ведут 21 частная автобусная компания, а также ОАО «Электрический транспорт» (трамваи, троллейбусы) и ООО «Мортранс» (катера и паромы).

По замыслу чиновников мэрии, теперь конкуренцию им будет создавать возрожденное муниципальное Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1 («ВПОПАТ-1»).

«Работа частников, особенно автобусников, преследующих только коммерческую выгоду, далеко не всегда устраивает горожан, которые жалуются на нарушения графиков перевозок, трудности с проездом в отдаленные районы, низкую культуру обслуживания. Именно поэтому с первых дней своей деятельности на посту главы Владивостока Игорь Пушкарёв поставил задачу возрождения муниципального пассажирского транспорта», - говорится в официальном пресс-релизе. - В бюджете Владивостока на 2009 год было предусмотрено на закупку автобусов 30 миллионов рублей, затем, на условиях софинансирования поступили также средства из краевого и федерального бюджетов, что, по итогам конкурса, составило в общей сложности 88 миллионов 700 тысяч рублей. На эту сумму на Курганском автозаводе приобретены 30 автобусов выпуска 2009 года. Эти автобусы впервые для пассажирского транспорта Владивостока оборудованы откидным помостом для удобства посадки и высадки инвалидов-колясочников, а также местами для инвалидов в салоне.

Первые 12 из них были доставлены во Владивосток в январе, затем, после приемки и технической доводки прошли техосмотр и получили номера в ГИБДД. Завтра эти первые за много лет муниципальные пассажирские автобусы Владивостока начнут работать на самой протяженной городской линии - от поселка Трудовое до железнодорожного вокзала. Цена на проезд будет соответствовать внутригородским тарифам и составит 11 рублей. По мере поступления остальных 18 автобусов, они также пополнят в основном так называемые «проблемные» и отдаленные маршруты».

Когда остальные 18 автобусов поступят во Владивосток, пока неизвестно. Ранее мэрия заявляла, что 30 автобусов уже до конца декабря 2009 года выйдут на линии в ранге первых представителей муниципального пассажирского автотранспорта.

Также непонятно, как 12 и даже 30 муниципальных автобусов смогут составить конкуренцию сотням частных, которые работают во Владивостоке.

Примечательно, что один автобус обошелся мэрии почти в 3 миллиона рублей, тогда как его цена у дилера завода - 2 575 000 рублей. Предполагалось, что остальные деньги должны уйти на оснащение автобусов системой ГЛОНАСС, которая позволит диспетчерской службе полностью контролировать прохождение маршрутов и соблюдение графиков движения, исключит самовольные сходы водителей с маршрутов и длительные простои в ожидании заполнения салонов. Об этом в конце 2009 года неоднократно заявляли чиновники мэрии. Однако в сегодняшнем релизе о системе ГЛОНАСС нет ни слова.

Что касается самих автобусов, КАВЗ-4239 - это трехдверный автобус вместимостью 88 пассажиров, включая 23 посадочных места. Он оборудован дизельным двигателем, соответствующим международному экологическому стандарту Euro-3. Его гарантийный моторесурс составляет 1 миллион километров. При этом КавЗ-4239 собран на базе китайского автобусного шасси FAW, кроме того, китайскими в нем являются коробка передач, передний и задний мосты.

Вот что на это пишет в своем релизе пресс-служба мэрии: «Предваряя возможный скептицизм ряда горожан и некоторых представителей СМИ по поводу продукции отечественного автопрома, можно заверить, что автобусы КАВЗ-4239 уже весьма успешно зарекомендовали себя при эксплуатации в условиях российского климата и дорожных условий в большинстве регионов нашей страны. Примечательно, что согласно информации сайта Курганского завода большая часть комплектующих, используемых при сборке автобусов, произведена в КНР по европейским лицензиям».

Ошибка в тексте?
Выдели ее мышкой и нажми: Ctrl + Enter